Бесплатный шиномонтаж

Тест полусликов 275/30 ZR20 и 335/30 ZR21 от AUTO BILD

В AUTO BILD регулярно тестируют летние и всесезонные шины. Вне зависимости от категории, победителем становится модель с лучшими показателями езды по сухой и мокрой дороге, минимальным шумом и сопротивлением качению.

Porsche 911 GT3 RS — быстрый трековый автомобиль. В основном владельцы используют такие машины на гоночных трассах. К месту заезда Porsche 911 часто доставляют на прицепах. Но на авто едут не только по трекам: в этом случае владельцу важно, чтобы машина была безопасной на обычной городской дороге, например, в дождь.

Для Porsche 911 GT3 RS есть шесть шин с маркировкой N0. Три из них — стандартные полуслики, остальные модели — «хардкорные» (профессиональные) шины. Специалисты AUTO BILD сравнили их и дали ответы на те вопросы, которые так волнуют автомобилистов.

Ход тестирования

В тестировании участвовали такие модели:

  1. Pirelli P Zero Corsa.

  2. Michelin Pilot Sport Cup 2.

  3. Goodyear Eagle F1 Supersport R.

  4. Michelin Pilot Sport Cup 2 R.

  5. Pirelli P Zero Trofeo RS.

  6. Goodyear Eagle F1 Supersport RS.

Эти шесть полусликов тестировали на мокрой и сухой трассе.

Длина тормозного пути на мокрой трассе

На первый взгляд, этот тест мало интересует владельцев GT3 RS, ведь машина ездит по воде крайне редко. Тем не менее торможение на мокрой трассе — это один из основных тестов. Он позволяет определить, как ABS работает с разными шинами. Стабильность машины на мокрой трассе зависит от мягкости резиновой смеси, структуры протектора, площади контакта.

Лучше всего в заезде показала себя модель Supersport R от компании Goodyear. Длина тормозного пути — 28,2 метра, что весьма неплохо для полусликов. Также модель продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость.

Худшие результаты в этом заезде у Michelin Pilot Sport Cup 2. У модели был самый твёрдый протектор среди тестируемых. Эксперты предполагают, что именно с ним связана неустойчивость шины на мокрой дороге. При разработке этой модели упор делали на качественное сцепление на сухом покрытии и долговечность на трассе, а не на показатели на мокрой поверхности.

Торможение на сухих трассах

Результаты заездов по сухим дорогам больше интересуют владельцев Porsche 911 GT3 RS, чем предыдущее тестирование. И хоть резкое торможение до полной остановки — редкое явление на треке, длина тормозного пути показывает производительность шин.

Лучшие результаты у модели Goodyear Eagle F1 Supersport RS:

  • при разгоне до 100 км/ч тормозной путь составил всего 26,79 м;

  • при разгоне до 200 км/ч тормозной путь оказался 98,03 м.

Хуже остальных себя показали Cup 2 от Michelin.

Среди хардкорной тройки у всех моделей почти идентичные результаты с тормозным путём около 27 метров.

Тест управления на мокрой трассе

Пилоты GT3 RS ожидаемо стараются не выезжать в дождь. Но иногда природа непредсказуема, потому многие хотят знать, как шины справятся с мокрой дорогой при внезапном ливне. Особенно это касается трёх профессиональных моделей полусликов.

Лучший результат в кольцевой гонке показали шины Pirelli P Zero Corsa. Машина прошла 2,8-километровую трассу на три секунды быстрее в сравнении с Michelin Pilot Sport Cup 2, которые получили второе место. Пилот отметил очень хорошую управляемость Pirelli, отзывчивость на крутых поворотах. Аквапланирование появилось лишь на скорости в 150 км/ч: для сравнения, у Michelin Pilot Sport Cup 2 проблемы с управлением возникли уже на скорости 120 км/ч.

Длительный заезд по сухой трассе

Эти показатели наиболее важные. Цель теста — проверить, насколько хорошо шина ведёт себя при длительном интенсивном использовании, на каком этапе заезда продуктивность снизится.

Чтобы дать ответ на этот вопрос, специалисты AUTO BILD проехали по 6 кругов по итальянской трассе Nardo. Почему всего шесть? Дело в том, что асфальт Nardo грубый, потому провоцирует повышенный износ шин. Поэтому 6 кругов на итальянском треке сравнимы с 10–15 кругами на трассе Sachsenring.

Победитель заезда — Michelin Pilot Sport Cup 2. У модели более твёрдая резиновая смесь в сравнении с конкурентами. Ей свойственна высокая курсовая устойчивость и стабильность на поворотах. 

Худший результат у обычных полусликов Pirelli Corsa. А вот среди хардкорных моделей Trofeo RS от того же производителя показали себя хорошо. Шина очень стабильна на протяжении всего заезда.

От Michelin Pilot Sport Cup 2 R и Goodyear Eagle F1 Supersport RS ожидали большего, ведь их разработали для кольцевых гонок. Тем не менее они хороши только на коротких дистанциях.

Победители

Среди обычных полусликов первое место получила модель Michelin Pilot Sport Cup 2. У этих шин убедительная спортивная управляемость и нейтральный баланс. А если добавить к этому продуктивность на мокрой трассе и хорошую выносливость, можно получить почти идеальную модель. Единственный её серьёзный минус — торможение на мокрой трассе.

Победитель среди хардкорных полусликов — Pirelli P Zero Trofeo RS. Модель отлично себя зарекомендовала на сухой трассе, продемонстрировала высокую манёвренность на сложных поворотах. На мокрой дороге эти шины более управляемые, чем другие профессиональные, которые участвовали в тесте.