Система ESP помогает или вредит
Для повышения безопасности движения автомобили оснащают различными системами. Так, стабилизация помогает удержать заданный курс при движении по наледи и снегу. В итоге сложные условия преодолевать проще. Но почему опытные водители предпочитают переводить эту кнопку в положение off?
При движении по скользкой дороге система ESP (другие названия — ESP, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC) срабатывает при обнаружении пробуксовки колёс. В итоге подача топлива уменьшается, включается торможение, чтобы сохранить движение в ту сторону, куда водитель повернул руль. Но в некоторых случаях это вредит, например:
-
При прохождении поворотов. Часто на скользкой дороге при вхождении в поворот колёса проскальзывают, начинается занос. Водитель пытается вдавить сильнее педаль газа, чтобы выровнять машину, но система блокирует увеличение тяги. В итоге совершить манёвр сложнее.
-
Во время выезда из сугроба. Если автомобиль застрял в снегу, то эксперты советуют начать раскачку — вперёд, назад. При этом чтобы «выскочить» из снежного плена, нужно поработать газом: резко увеличить мощность, когда есть уверенность, что автомобиль зацепился за твёрдую поверхность. Система ESP заблокирует подачу топлива и не даст это сделать.
-
При движении по снегу в горку. При подъёме водитель может пытаться увеличить тягу, но система зафиксирует слабое сцепление с дорогой и заблокирует подачу топлива в двигатель.
В итоге многие опытные водители отключают ESP, чтобы полностью контролировать поведение автомобиля в сложных дорожных условиях. Ведь контролируемый занос может помочь эффективнее выровнять авто, чем автоматическая стабилизация.
В стандартных ситуациях — при движении по городу, трассе — рекомендуем не трогать эту систему: без навыков экстремального вождения выйти на скорости из заноса будет проблематично. При плавном нажатии «газа» система блокировки не сработает.